Методика обучения информатике. Учебное пособие. Под редакцией профессора М.П. Лапчика
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Ф.И.О. Панова Ольга Александровна
Место работы: МБОУ Сеченовская СШ
Должность: учитель информатики
Класс: 8
Раздел программы: раздел программы «Обработка графической информации» (программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). Л.Л. Босова. -М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012) урок № 29.
Тема урока: Формирование изображения на экране компьютера
Тип урока: Комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
предметные – систематизированные представления о формировании представлений на экране монитора;
метапредметные – умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;
личностные – способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.
Решаемые учебные задачи:
1. Формирование представлений о пространственном разрешении монитора;
2. Рассмотрение основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета (цветовая модель, глубина цвета, палитра монитора);
3. Расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: исполнительный, репродуктивный, исследовательский, проблемный, самостоятельная работа
Структура урока:
· Организационный этап
· Постановка цели и объяснение нового материала
· Этап закрепления знаний
· Подведение итогов урока. Рефлексия.
· Выдача домашнего задания и инструктаж по его выполнению
Оборудование:
Для учителя
Интерактивная доска
ПК
Мультимедийный проектор
Для учащихся
Учебник «Информатика и ИКТ 8 класс», автор Л.Л. Босова
Рабочая тетрадь
Электронные образовательные ресурсы
1. Презентация «Формирование изображения на экране монитора». http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php (Презентация к главе 3, §3.1)
2. Ресурсы федеральных образовательных порталов:
· Анимация «Цветовая модель RGB»; http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2899799f-7e7d-49bc-b9b5-a8a988cdb3c0/rgb.swf
· Анимация «Цветовая модель CMYK»; http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/98ebde54-2c87-4988-a3b0-0e0a5ec96cf9/cmyk.swf
· Анимация «Цветовая модель HSB»; http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf7a6646-b0fc-4df1-8dd4-d65126bf2ef7/hsb.swf
· Тренажер «Интерактивный задачник: раздел «Представление графической информации»»; http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8373fc5f-4171-4552-8a46-a7d80762e65e/9_25.swf
Список литературы:
1. Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). Л.Л. Босова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.
2. Информатика и ИКТ: учебник для 8 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
3. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
4. Информатика и ИКТ: Поурочные разработки для 8 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Структура урока:
Оргмомент |
1 мин |
Постановка цели. Объяснение нового материала. Практическая работа |
31 мин |
Закрепление знаний |
10 мин |
Подведение итогов. Рефлексия |
2 мин |
Домашнее задание |
1 мин |
1. Организационный этап
Цель: мотивация.
Приветствие. Уточнение отсутствующих и выявление причины.
2. Постановка цели урока и объяснение нового материала
Педагогическая деятельность учителя |
Учебная деятельность ученика |
Предполагаемый результат |
1. Предложить записать в тетрадях дату, тему. |
Делают записи. |
Записи в тетради. Активизация внимания учащихся, то есть мотивация к закреплению материала. |
2. Демонстрация презентации «Формирование изображения на экране монитора» |
Восприятие, запоминание, понимание материала. |
Намерение выполнить поставленные учебные задачи |
3. Постановка проблемных вопросов (выполнение заданий) в процессе объяснения материала урока. РТ № 127-133, № 135-148. (В обязательном порядке следует рассмотреть №127, 129, 130, 135) |
Индивидуальные ответы учащихся. |
Учащиеся самостоятельно решают устно проблемные задачи. |
4. Ученикам предлагается выполнить задание 3.1 из заданий практических работ к главе 3 «Обработка графической информации» |
По результатам выполнения задания заполняется таблица №159 в РТ. |
Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу в РТ. |
3.Этап закрепления знаний, умений, навыков
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, разноуровневая.
Методы обучения: исследовательский, проблемный, самостоятельная работа
Проектирование оценок: оценка за практикум в комплексной оценке за урок
Педагогическая деятельность учителя |
Учебная деятельность ученика |
Предполагаемый результат |
Учитель предлагает использовать программу-тренажер «Интерактивный задачник: раздел «Представление графической информации»» |
Самостоятельно выполняют задания (при необходимости, помогает учитель) |
Умение применять знания на репродуктивном уровне. Межпредметная связь (информатика - математика) |
5. Подведение итогов урока. Рефлексия
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, самостоятельная
Педагогическая деятельность учителя |
Учебная деятельность ученика |
Предполагаемый результат |
Учитель подводит итоги работы учащихся. Проверяется практикум. Выставляет комплексные оценки в журнал и комментирует. |
Устный блиц-опрос:
1. Что получилось на уроке?
2. Что не получилось, вызвало проблемы. В чем причина? |
Рефлексия урока дает общее представление о достигнутых результатах с точки зрения учащихся |
6. Домашнее задание
§ 3.1, вопросы и задания 1-7 к параграфу, №122-126, №137-139 в РТ. Дополнительное задание: подготовить сообщение о цветовой модели CMYK.
Метапредметный подход при обучении информатике