Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Персональный сайт учителя информатики

Пановой Ольги Александровны

Методическая копилка

 

 

Методика обучения информатике. Учебное пособие. Под редакцией профессора М.П. Лапчика

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Ф.И.О. Панова Ольга Александровна

Место работы: МБОУ Сеченовская СШ

Должность: учитель информатики

Класс: 8

Раздел программы: раздел программы «Обработка графической информации» (программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). Л.Л. Босова. -М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012) урок № 29.

Тема урока: Формирование изображения на экране компьютера

Тип урока: Комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

предметные – систематизированные представления о формировании представлений на экране монитора;

метапредметные – умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;

личностные – способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Решаемые учебные задачи:

1.      Формирование представлений о пространственном разрешении монитора;

2.      Рассмотрение основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета (цветовая модель, глубина цвета, палитра монитора);

3.      Расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: исполнительный, репродуктивный, исследовательский, проблемный, самостоятельная работа

Структура урока:

·         Организационный этап

·         Постановка цели и объяснение нового материала

·         Этап закрепления знаний

·         Подведение итогов урока. Рефлексия.

·         Выдача домашнего задания и инструктаж по его выполнению

Оборудование:

Для учителя

*      Интерактивная доска

*      ПК

*      Мультимедийный проектор

 

Для учащихся

*      Учебник «Информатика и ИКТ 8 класс», автор Л.Л. Босова

*      Рабочая тетрадь

Электронные образовательные ресурсы

1.      Презентация «Формирование изображения на экране монитора». http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php (Презентация к главе 3, §3.1)

2.      Ресурсы федеральных образовательных порталов:

·         Анимация «Цветовая модель RGB»; http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2899799f-7e7d-49bc-b9b5-a8a988cdb3c0/rgb.swf

·         Анимация «Цветовая модель CMYK»; http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/98ebde54-2c87-4988-a3b0-0e0a5ec96cf9/cmyk.swf

·         Анимация «Цветовая модель HSB»; http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf7a6646-b0fc-4df1-8dd4-d65126bf2ef7/hsb.swf

·         Тренажер «Интерактивный задачник: раздел «Представление графической информации»»; http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8373fc5f-4171-4552-8a46-a7d80762e65e/9_25.swf

Список литературы:

1.      Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). Л.Л. Босова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

2.      Информатика и ИКТ: учебник для 8 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

3.      Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

4.      Информатика и ИКТ: Поурочные разработки для 8 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Структура урока:

Оргмомент

1 мин

Постановка цели. Объяснение нового материала. Практическая работа

31 мин

Закрепление знаний

10 мин

Подведение итогов. Рефлексия

2 мин

Домашнее задание

1 мин

 

1.      Организационный этап

Цель: мотивация.

Приветствие. Уточнение отсутствующих и выявление причины.

2.      Постановка цели урока и объяснение нового материала

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность ученика

Предполагаемый результат

1.      Предложить записать в тетрадях дату, тему.

Делают записи.

Записи в тетради. Активизация внимания учащихся, то есть мотивация к закреплению материала.

2.      Демонстрация презентации «Формирование изображения на экране монитора»

Восприятие, запоминание, понимание материала.

Намерение выполнить поставленные учебные задачи

3.      Постановка проблемных вопросов (выполнение заданий) в процессе объяснения материала урока. РТ № 127-133, № 135-148. (В обязательном порядке следует рассмотреть №127, 129, 130, 135)

Индивидуальные ответы учащихся.

Учащиеся самостоятельно решают устно проблемные задачи.

4.      Ученикам предлагается выполнить задание 3.1 из заданий практических работ к главе 3 «Обработка графической информации»

По результатам выполнения задания заполняется таблица №159 в РТ.

Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу в РТ.

 

3.Этап закрепления знаний, умений, навыков

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, разноуровневая.

Методы обучения: исследовательский, проблемный, самостоятельная работа

Проектирование оценок: оценка за практикум в комплексной оценке за урок

 

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность ученика

Предполагаемый результат

Учитель предлагает использовать программу-тренажер «Интерактивный задачник: раздел «Представление графической информации»»

Самостоятельно выполняют задания (при необходимости, помогает учитель)

Умение применять знания на репродуктивном уровне. Межпредметная связь (информатика - математика)

 

5.      Подведение итогов урока. Рефлексия

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, самостоятельная

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность ученика

Предполагаемый результат

Учитель подводит итоги работы учащихся.  Проверяется практикум. Выставляет комплексные оценки в журнал и комментирует.

Устный блиц-опрос:

1.      Что получилось на уроке?

2.      Что не получилось, вызвало проблемы. В чем причина?

Рефлексия урока дает общее представление о достигнутых результатах с точки зрения учащихся

 

6.      Домашнее задание

§ 3.1, вопросы и задания 1-7 к параграфу, №122-126, №137-139 в РТ. Дополнительное задание: подготовить сообщение о цветовой модели CMYK.

 

Метапредметный подход при обучении информатике

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"